Cтатьи об авиации

Как авиакомпании зарабатывают деньги: Ryanair против Emirates
Редакция SkyMoments
Ryanair и Emirates — два противоположных взгляда на авиабизнес. Один зарабатывает на каждом евро доплаты, другой на каждом моменте роскоши. Две философии, два пути к миллиардам. Анализ SkyMoments Pro о том, как устроена экономика современных авиакомпаний.
30 октября 2025 г.
Единый сертификат эксплуатанта: как Alaska и Hawaiian Airlines переходят под одно крыло
Редакция SkyMoments
Alaska и Hawaiian Airlines объединились под одним сертификатом эксплуатанта. Две компании, два характера и одна цель — создать новую модель американской авиации. SkyMoments Pro разбирает, как проходит интеграция и что она меняет для рынка США.
29 октября 2025 г.
Полный гайд по метеорологии в гражданской авиации
Редакция SkyMoments
Полное руководство по тому, как пилоты читают погоду — от зашифрованных кодов METAR и TAF до бортовых радаров, обнаруживающих невидимые угрозы.
28 октября 2025 г.
Полный гайд по навигации в гражданской авиации
Редакция SkyMoments
Полное руководство по тому, как современные самолёты находят путь в небе — от GPS и инерциальных систем до FMS, RNAV и точных заходов на посадку.
26 октября 2025 г.
Wind Shear Detection: как система обнаруживает сдвиг ветра
Редакция SkyMoments
В этой статье расскажем, что такое сдвиг ветра и почему он так опасен при взлёте и посадке, как работает система Wind Shear Detection, какие предупреждения она выдаёт экипажу, какие у неё ограничения и как бортовая автоматика в связке с действиями пилотов спасает жизни в критических ситуациях.
25 октября 2025 г.
Метеорологический радар: как пилоты видят погоду
Редакция SkyMoments
В этой статье расскажем, как работает метеорологический радар на борту самолёта, что именно он показывает пилотам и как помогает обходить грозы, турбулентность и опасные облачные образования.
24 октября 2025 г.
Полный гайд по системам автоматизации полёта
Редакция SkyMoments
Всё о том, как современные самолёты управляют собой — от сигналов от сайдстика до работы двигателей. Полный гайд по системам автоматизации полёта.
24 октября 2025 г.
MEL и CDL в авиации: ключевые аспекты управления ограничениями на эксплуатацию
Редакция SkyMoments
В статье рассматриваются MEL и CDL — ключевые документы в авиации, которые помогают управлять эксплуатационными ограничениями и обеспечивают безопасность полето
1 сентября 2025 г.
Бортовые самописцы самолёта: функции и значение в авиационной безопасности
Редакция SkyMoments
В статье рассматриваются функции и значение бортовых самописцев в авиационной безопасности, их работа, конструкции и примеры использования для расследования инцидентов
16 августа 2025 г.
Reversionary Modes: как самолёт сохраняет управляемость при отказах автоматики
Редакция SkyMoments
В этой статье объясняем, что такое Reversionary Modes — резервные режимы управления полётом, как они активируются при отказах автоматики, и зачем критически важны для безопасности современных лайнеров.
14 июня 2025 г.
Органы управления полётом: элероны, руль высоты, руль направления, вертикальный и горизонтальный стабилизаторы
Редакция SkyMoments
Чтобы управлять самолётом в воздухе, нужны не только двигатели и автоматика, но и классические аэродинамические органы управления. Они обеспечивают манёвренность, устойчивость и реакцию на действия пилота. В этой статье разбираем, как устроены и работают основные поверхности управления: элероны, руль высоты, руль направления, а также горизонтальный и вертикальный стабилизаторы.
9 июня 2025 г.
Экранная кабина: как пилоты используют PFD, ND, ECAM, EICAS и MFD
Редакция SkyMoments
Современный авиалайнер — это не только высокотехнологичная машина, но и настоящая цифровая кабина. Перед пилотами не циферблаты и аналоговые стрелки, а комплекс экранов, каждый из которых отображает ключевую информацию о полёте, навигации и состоянии систем. В этой статье разбираем, как устроены основные дисплеи: PFD, ND, ECAM, EICAS и MFD, что они показывают и как помогают пилотам принимать решения в реальном времени.
9 июня 2025 г.
Механизация крыла: как работают закрылки, предкрылки, спойлеры и интерцепторы
Редакция SkyMoments
В этой статье разберем как работают ключевые элементы механизации крыла: закрылки, предкрылки, спойлеры и интерцепторы
8 июня 2025 г.
Система видеозаписи в кабине пилотов: новый инструмент в обеспечении безопасности
Редакция SkyMoments
В авиации постоянно ищут способы повысить безопасность и контроль за экипажем. Одно из таких решений — установка видеонаблюдения в кабине пилотов, которое позволяет фиксировать всё, что происходит «за штурвалом». В этой статье разберём, как работает эта система, зачем её внедряют и почему она вызывает споры среди пилотов и авиакомпаний.
7 июня 2025 г.
Все внешние огни гражданского самолёта: назначение, типы и правила использования
Редакция SkyMoments
Освещение на борту гражданского воздушного судна — не декоративный элемент, а важная часть системы обеспечения безопасности и управления полётом. Внешние огни выполняют сразу несколько функций: визуальную индикацию положения и движения самолёта, повышение его видимости на земле и в воздухе, а также освещение зон вокруг воздушного судна для пилотов и наземных служб. Разберём по категориям.
6 июня 2025 г.
Радиовысотомер (RA): критический элемент точного снижения
Редакция SkyMoments
Эта статья — о радиовысотомере (RA), важном приборе, который показывает точную высоту самолёта над землёй. Он играет ключевую роль в обеспечении безопасной посадки, особенно в автоматическом режиме и при плохой видимости.
5 июня 2025 г.
Гидросистемы в самолёте: основа управления и надёжности
Редакция SkyMoments
В этой статье расскажем как устроена гидравлическая система современного авиалайнера, зачем она нужна и почему используется трёхконтурная архитектура Green, Yellow и Blue.
4 июня 2025 г.
VOR, DME, NDB: основа навигации в гражданской авиации
Редакция SkyMoments
В этой статье расскажем, как работают традиционные радионавигационные системы VOR, DME и NDB, зачем они до сих пор используются, в чём их различия и почему, несмотря на развитие спутниковых технологий, они остаются важным элементом навигации в гражданской авиации.
1 июня 2025 г.
FMS, FMC и MCDU: как работают мозг и интерфейс управления современного авиалайнера
Редакция SkyMoments
В этой статье мы подробно расскажем, как устроена система управления полётом (Flight Management System, FMS), какие задачи выполняет её центральный элемент — вычислитель полётных данных (Flight Management Computer, FMC), и как экипаж взаимодействует с этой системой через интерфейс MCDU.
31 мая 2025 г.