AerCap достигла рекордной прибыли благодаря рыночному дефициту
AerCap достигла рекордной прибыли благодаря рыночному дефициту. Успех компании подтверждает новые тенденции в авиационном лизинге и изменении рыночных сил.
31 октября 2025 г.

AerCap превратила крупнейший кризис в истории лизинга в рекордный финансовый результат. Менее чем за три года после потери более сотни самолётов в России компания вышла на исторический максимум прибыли и укрепила позиции на рынке, где спрос на новые борта превышает предложение.
Поворотный момент в Лондоне
В июне 2025 года Высокий суд Лондона обязал страховщиков выплатить AerCap около $1 млрд за самолёты и двигатели, оставшиеся в России после 2022 года. Это решение стало частью общей компенсации примерно в $2,5 млрд — почти полного покрытия убытков, связанных с потерей активов на российском рынке.
Тем самым компания практически закрыла самую болезненную страницу в своей истории и смогла сосредоточиться на росте. Всего за несколько месяцев AerCap повысила прогноз прибыли на год с $11,60 до $13,70 за акцию, а в третьем квартале продала активов — от самолётов до вертолётов — на $1,5 млрд, получив $332 млн чистой прибыли от этих сделок.
Рынок лизинга в эпоху дефицита
Генеральный директор AerCap Энгус Келли отметил, что рост прибыли связан не только с грамотным управлением портфелем, но и с рыночным дефицитом. «Спрос на перевозки по-прежнему превышает предложение», — заявил он, подчеркнув, что задержки поставок у Boeing и Airbus создали «рынок продавца» для лизингодателей.
Это особенно проявилось в октябре, когда AerCap заключила соглашение с обанкротившейся Spirit Airlines. В рамках реструктуризации перевозчик отказался от 27 самолётов AerCap, но выплатил $150 млн и сохранил слоты на новые борта. Для лизингодателя это означает возможность быстро перевести высвобожденные самолёты в более прибыльные сегменты рынка.
Новый баланс сил
Сделка со Spirit стала символом новой эпохи в авиационном лизинге. После поглощения GECAS в 2021 году AerCap контролирует свыше 3,5 тыс. самолётов и фактически диктует условия многим авиакомпаниям, испытывающим давление из-за высоких ставок и ограниченных поставок. За десятилетие роль лизингодателей сменилась — теперь именно они определяют правила игры.
Лизинг, который раньше считался циклическим и низкомаржинальным бизнесом, стал ключевым элементом глобальной авиационной экономики. В условиях инфляции, сбоев поставок и роста стоимости кредитов авиакомпании всё чаще обращаются к лизингодателям как к партнёрам, способным обеспечить флот без капитальных затрат.
Риски при этом остаются — от возможного падения стоимости самолётов до колебаний спроса. Но сочетание юридических побед, гибкой стратегии и устойчивого спроса на флот делает AerCap главным бенефициаром новой рыночной реальности. Её успех — сигнал для отрасли: в эпоху дефицита именно лизингодатели становятся настоящими архитекторами авиационного рынка.
ИИ-помощник от SkyMoments
Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное